Организация воспитательно-образовательной работы

Дошкольные группы с воспитанниками с 3-х до 7 лет.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.
Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья ребенка.
 
РЕЖИМ ДНЯ

  • 7.00-8-20-прием детей на свежем воздухе, игры, утренняя гимнастика
  • 8.20-8.55-подготовка к завтраку, завтрак
  • 8.55-9.00-подготовка к занятиям
  • 9.00-10.50-занятия/прогулка
  • 10.50-11.00-второй завтрак
  • 11.00-11.10-подготовка к прогулке
  • 11.10-12.25-прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа)/ОД
  • 12.25-12.35-возвращение с прогулки
  • 12.40-13.10- подготовка к обеду, обед
  • 13.10-15.00- подготовка ко сну, дневной сон
  • 15.00-15.35-подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику
  • 15.25-15.45-полдник
  • 15.45-17.00-блок совместной деятельности
  • 17.00-17.15-подготовка к ужину
  • 17.15-17.45-ужин
  • 17.45-19.00-прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа, уход детей домой ).

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часа. Прогулку планируем 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми педагоги проводят игры и физические упражнения. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

 Количество и продолжительность непрерывно непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

Продолжительность  образовательной деятельности:

 — для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

 — для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

 — для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

 — для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

 

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

—   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

—   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине  образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  с 3 до 7 лет (фронтальные и подгрупповые).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Занятия с детьми проводятся по подгруппам не более 10-12 человек.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста:

Примерная образовательная программа дошкольного образования

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования  «Детство».   Программа разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им А.И. Герцена. Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т.И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева.

   Прогимназия реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

    С целью обеспечения организации образовательного процесса  наряду с основной общеобразовательной программой «Детство» педагогический коллектив прогимназии использует парциальные программы:

      в направлении социально-коммуникативного развития:

программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева);

— программа «Светофор» (Т.И. Данилова).

      в направлении познавательного развития:

— программа «Юный эколог», С.Н.Николаева;

— программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (А.Я. Ветохина, З.С., Дмитриенко, Е.Н. Жигналь).

      в направлении физического развития:

— программа «Основы здорового образа жизни» (М.А. Павлова).

     в направлении художественно-эстетического развития:

— программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова);

-программа «Синтез искусств в эстетическом воспитании», (О.А. Куревина);

-оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «Са- фи-дансе»,

(Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина).

     

 в направлении речевого   развития

-«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С.Ушаковой);

-программа «Как хорошо уметь читать» (Д.Г.Шумаева).

 Срок освоения программы – 4 года. 

Язык, на котором ведется обучение — русский.

Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов  составляет 265 человек.

Образовательная программа 

Учебный план на 2017-2018 учебный год

 

 

Годовой календарный учебный график

 

Рабочие программы педагогов 

 

 

 

 Годовой план на 2017-2018 учебный год 

«Учебно-методическое оснащение»

№ п/п

Название

Автор

 

1.

Вместе учимся считать. Занимательная математика для дошкольников. Рабочие тетради 2 шт.

Афанасьева И.П.

 
 

2.

«Математика – это интересно». Рабочие тетради

3-4года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет

Чеплашкина И.Н.

 

3.

«Добро пожаловать в экологию!» 

3-4года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет

Воронкевич О.А.

 

4.

«От А до Я» (рабочая тетрадь для детей 5-6 лет)

Колесникова Е.В.

 
 

5.

«От слова к звуку» (рабочая тетрадь для детей 4-5 лет)

Колесникова Е.В.

 
 

6.

Занимательная математика (рабочая тетрадь для детей 4-5 лет)

Шевелев К.В.

 
 
 

7.

Безопасность

Авдеева Н.Н.

 
 

8.

«Я решаю логические задачи» 5-7 лет

Колесникова Е.В.

 

9.

«Пропись-штриховка»

 ( 6-7 лет)

Захарова Ю.А.

 
 

9.

«Пропись-штриховка»

 ( 6-7 лет)

Захарова Ю.А.

 

10.

«Тетрадь для штриховки» (5-6 лет)

Захарова Ю.А.

 
 

11.

«Я считаю до 10» (математика для детей 5-6 лет)

Колесникова Е.В.

 
 

12.

«Раз – словечко, два – словечко» для детей 3-4 лет

Колесникова Е.В.

 
 

13.

«Развитие речи с 3 до 4 лет» рабочая тетрадь

Н.В. Нищева

 

14.

Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)

 

Н.В. Нищева

 
 

15.

Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

Н.В. Нищева

 

16.

Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)

Н.В. Нищева

 

17.

«Опытно-экспериментальная деятельность» рабочая тетрадь подготовительная группа

Попова

 
 

15.

Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

Н.В. Нищева

 
 

16.

Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)

Н.В. Нищева

 
 

17.

«Опытно-экспериментальная деятельность» рабочая тетрадь подготовительная группа

Попова

 
 

15.

Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

Н.В. Нищева

 
 

16.

Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)

Н.В. Нищева

 
 

17.

«Опытно-экспериментальная деятельность» рабочая тетрадь подготовительная группа

Попова

 
 
 

18.

Тетрадь для обучения грамоте № 1

Нищева

 
 

19.

Тетрадь для обучения грамоте № 2

Нищева

 
 

20.

Тетрадь для обучения грамоте № 3

Нищева

 
 

21.

«Я решаю арифметические задачи 5-7 лет»

Е.В. Колесникова

 
 

19.

Тетрадь для обучения грамоте № 2

Нищева

 
 

20.

Тетрадь для обучения грамоте № 3

Нищева

 
 

21.

 

«Я решаю арифметические задачи 5-7 лет»

Е.В. Колесникова

 

 

22.

«Я начинаю читать» рабочая тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет

Е.В. Колесникова

 

23.

Занимательные прописи для дошкольников: Популярное пособие для детей и родителей.

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. и др.

Издательство: Академия развития, Астрель, Харвест. 2006 г.

 

24.

«Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Бабаева Т.И.

 

25.

Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера.

Михайлова З.А., Носова Е.А.

 

 

26.

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей (1 книга)

С.Д. Томилова

 

27.

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей (2 книга)

С.Д. Томилова

 

28.

Экологический дневник для детей старшего дошкольного возраста

М.И. Талызина

 

29.

 

«Примерная основная общеобразовательная программа «Детство»

Акулова, 2014 год

 

30.

Организация полноценной речевой деятельности в детском саду

Ельцова О.М., Горбачевская Н.Н., Терехова А.Н.

 

31.

Первые шаги в математику проблемно-игровые ситуации для детей 5-6 лет

Михайлова З.А.

 

32.

Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику

Смоленцева А.А.

 

33.

Цвет творчества. Интегрированная программ художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет

Дубровская Н.В.

 

34.

Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения

— старшая группа

Дубровская Н.В.

 

 

 

 

35.

Гармония развития

Воробьева Д.И.

 

36.

Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа

Ермолаева Н.В.

 

37.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста

Тугушева Г.П.. Чистякова А.Е.

 

38.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.

Марудова Е.В.

 

39.

Формирование представлений  о времени у дошкольников

Лебеденко Е.Н.

 

40.

Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста

Непомнящая Р.Л.

 

41.

Конспекты занятий по формированию математических представлений у детей (от 3 до 7 лет)

Коротковских Л.Н.

 

42.

Математическое моделирование на плоскости со старшими дошкольниками

Репина Г.А.

 

43.

Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе

Тимофеева Л.Л.

 

44.

Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно-научных представлений в разных возрастных группах детского сада

Нищеева Н.В.

 

45.

Обучение детей грамоте в игровой форме

Быкова И.А.

 

46.

Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников

Новиковская О.А.

 

47.

Я и мир. Конспекты по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Мосалова Л.Л.

 

48.

Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование работы и конспекты занятий

Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., Жигналь Е.Н.

 

49.

Маленьким детям-большие права

Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А.

 

50.

Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками

Николаева С.Р.

 

51.

Знакомство детей с русским народным творчеством

Бударина Т.А.

 

52.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Князева О.Л.. Маханева М.Д.

 

53.

Искусство батика для детей 5-7 лет. Планирование, конспекты занятий. Игры и методические рекомендации

Абрамова О.А.

 

54.

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Полынова В.К., Дмитриенко З.С., Подопригорова С.П., Шут И.А.

 

55.

Программ «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД

Данилова Т.И.

 

56.

Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск № 1и № 2

Нищеева Н.В.

 

57.

Все работы хороши

Нищеева Н.В.

 

58.

Кем быть?

Нищеева Н.В.

 

59.

Гербы и символы: история российского герба

Калашников Г.В.

 

60.

Этнография для дошкольников. Народы России, Обычаи. Фольклор

Ботякова О.А.

 

61.

Живая природа. В мире животных. Выпуск № 1и № 2

Нищеева Н.В.

 

62.

Четыре времени года

Нищеева Н.В.

 

63.

«Математика – это интересно». Рабочие тетради

5-6 лет

Михайлова З.А.

 

64.

«Тетрадь для штриховки» (5-6 лет)

Захарова Ю.А.

 

65.

«Развитие речи с 5 до 6 лет» рабочая тетрадь

Н.В. Нищева

 

66.

Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

Н.В. Нищева

 

67.

Краски палитры 5-6 лет

Дубровская Н.В

 

68.

«Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Бабаева Т.И.

 

69.

Комплексные занятия в старшей группе

Бондаренко

 

70.

«Я решаю логические задачи» 5-7 лет

Колесникова Е.В.

 

71.

Конспекты интегрированных занятий в старшей группе

Аджи А.В.

 

72.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Гаврючина Л.В.

 

73.

Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации

Чермашенцецева О.В.

 

74.

Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу Социальный мир» (программа «Детство»)

Горбатенко О.Ф.

 

75.

«Сказочные лабиринты игры» – игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет

Харько Т.Г., Воскобович В.В.

 

76.

Неизведанное рядом (занимательные опыты для дошкольников от 3 до 7 лет)

Дыбина О.В.

 

77.

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации

старшая группа

Лыкова И.А.

 

78.

Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера.

Михайлова З.А., Носова Е.А.

 

 

79.

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей (2 книга)

С.Д. Томилова

 

80.

Экологический дневник для детей старшего дошкольного возраста

М.И. Талызина

 

81.

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет

Уланова Л.А., Иордан С.О.

 

82.

Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6

Князева О.Л.

 

83.

Мир природы и ребёнок

Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н.

 

84.

Математика от 3-7

Михайлова З.А.

 

85.

Конспекты занятий по развитию речи в старшейгруппе

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

 

86.

Ребенок и книга

Гурович Л.Н.

 

 

 

Образование