Взрослые знают, что дети любят играть, покупают им игрушки, но не всегда представляют, какое значение имеют игры в воспитании детей.

Игра- это средства познания окружающего мира, сначала самого близкого, связанного с семьей, детским садом. Играя, дети не отражают буквально факты и события, взятые из жизни. Они могут фантазировать, многое домыслить, комбинировать, придумывать новое, строить, перестраивать. Воспитательная ценность игры в том и состоит, что она является самостоятельной деятельностью дошкольника: ребенок сам ставит цель, задумывает тему, выбирает друзей для совместной игры, подбирает игрушки. В игре идет отображение ребенком стиля и способа жизни родителей, других взрослых в семье, в детском саду, их речи, поведения.

Игра, как самостоятельная детская деятельность не является сама собой, формирование идет постепенно, по мере развития ребенка, приобретении им самостоятельности, игрового опыта, знаний об окружающем.

Семья и её окружение- первая нравственная школа для ребенка. С расширением кругозора ребенка обогащается содержание его игр.

Игрушки, которые нравятся взрослым, далеко не всегда оказываются ценными для ребенка в педагогическом отношении.

Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности, способ перестройки полученной из окружающего мира информации, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой- либо другой деятельности, быть самостоятельным, по- своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры её правилами.

Советы специалистов